Traceair — об опыте эксплуатации БПЛА Геоскана при мониторинге строительных площадок

Блог
Traceair — об опыте эксплуатации БПЛА Геоскана при мониторинге строительных площадок
Traceair — об опыте эксплуатации БПЛА Геоскана при мониторинге строительных площадок

Беспилотные летательные аппараты успешно применяются для мониторинга строительства промышленных объектов. Среди компаний, специализирующихся на данном типе услуг, можно отметить Traceair. Международный стартап работает в США и России с 2015 года. Команда Traceair разработала веб-платформу для контроля и управления объектами строительства на основе данных с дронов. Такая площадка предлагает каждому сотруднику проекта доступ к понятной и актуальной информации об объекте, а также его объемах и площади.

Для еженедельного и ежедневного сканирования промышленных строительных площадок сотрудники Traceair используют несколько БПЛА Геоскана самолетного и мультироторного типа. Геоскан 201 применяется на объектах свыше 2000 га и там, где возможен безопасный взлет и посадка.

Среди преимуществ Геоскана 201 в Traceair отмечают:

  • ремонтопригодность;
  • хорошее полетное ПО;
  • наличие сборной катапульты;
  • возможность эксплуатации одним человеком (например, в отличие от Supercam, который можно запустить только вдвоем);
  • понятная парашютная система, предоставляющая возможность отделить ее от борта.

Свою эффективность Геоскан 201 показал, в частности, во время работы на крупнейшем в России  предприятии по переработке природного газа (в рамках этого проекта компания Traceair сотрудничала с НИПИГАЗ). По сравнению с другими беспилотниками 201-й проявил себя как настоящая рабочая лошадка: он оказался более стабильным и некапризным БПЛА, сохраняющим необходимое перекрытие между снимками.

Подробнее о Геоскане 201

Если перейти к опыту эксплуатации Gemini, в Traceair отмечают, что используют его в двух случаях: когда невозможно организовать пространство для посадки (например, из-за рельефа или леса) и когда работы проводятся на объектах общей площадью до 300-400 га. В частности, квадрокоптер выручает, когда необходимо оперативно осуществить аэромониторинг нескольких площадок в одном районе от одной базовой станции без долгих поисков специальной площадки для взлета.

По словам специалистов Traceair, преимущества Gеmini в следующем:

  • РРК-решения;
  • минимальная подготовка к взлету;
  • идентичное ПО, как для модели «Геоскан 201» (нет необходимости  переучиваться);
  • высокое качество получаемых материалов;
  • устойчивая, до 5 км, радиосвязь между наземной станцией управления и дроном (у DJI, например, только до 2 км).

Traceair поделились своим опытом использования Gеmini при аэрофотомониторинге в тундре для компании «Новатэк». Особенность проекта состояла в том, что из-за климатических условий грунт был похож на водяной матрас, а сам объект представлял из себя множество небольших площадок объемом 10-20 га. Это не позволяло размещать точки привязки и большое количество контрольных точек.

При разработке проекта сотрудники Traceair в России сначала попробовали использовать DJI RТК, но столкнулись с рядом проблем при эксплуатации на объекте. Из-за особенностей почвы было невозможно вынести реперную точку ближе к месту проведения работ. Приходилось располагать ее на большом расстоянии, из-за чего отсутствовала связь с БПЛА от DJI.

C решением проблемы справился Gеmini: специалисты поставили базовую станцию и работали в радиусе 10 км от нее.

Также Gеmini хорошо себя зарекомендовал при работе в зимних условиях: в -20 °С и ниже. Коптер исправно работал и быстро собирался. Иногда специалисты Traceair выходили за пределы температурных ограничений, используя БПЛА и в -30 °С, и он также хорошо демонстрировал свою работу.

Подробнее о Геоскане Gemini

Артур Хасиятуллин, CEO Traceair в России, добавляет: «При использовании оборудования от Геоскана возникает гораздо меньше нештатных ситуаций, приостанавливающих работу, что говорит о стабильном функционировании БПЛА. Даже если и случаются непредвиденные моменты, сотрудники техподдержки оказывают необходимую помощь. Например, у пилота-инженера, выполнявшего запуск БПЛА на Дальнем Востоке, отказал Геоскан 201 в процессе использования. Техподдержка смогла оперативно и в удаленном режиме обновить прошивку устройства, чтобы ликвидировать баг. Из недостатков мы бы отметили, что у модели Gеmini не предусмотрена возможность управления БПЛА при помощи пульта при посадке в сложных погодных условиях или в случае потери сигнала спутников GPS или его глушении». 

Фото- и видеоматериалы предоставлены пресс-службой Traceair.